Кафедра экономической теории и маркетинга
Адрес: г. Днепр, пр. Д. Яворницкого 35, корп. 5 ДНУ, комн. 46Телефон: (056) 744-86-38
E-mail: et@dnulive.dp.ua
Заведующий кафедрой – Дучинская Нина Ивановна, доктор экономических наук, профессор.
Профессорско-преподавательский состав:
Могилова Анастасия Юрьевна, доктор экономических наук;
Паршина Елена Анатольевна, доктор экономических наук, профессор;
Хаминич Светлана Юрьевна, доктор экономических наук, профессор;
Дронова Татьяна Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент;
Зарицкая Валентина Николаевна, кандидат экономических наук;
Касян Сергей Яковлевич, кандидат экономических наук, доцент;
Сокол Полина Николаевна, кандидат экономических наук;
Ульянова Людмила Петровна, кандидат экономических наук, доцент;
Чайка Юлия Николаевна, кандидат экономических наук, доцент;
Щенева Вера Борисовна, кандидат технических наук, доцент;
Финогеева Елена Викторовна, преподаватель;
Пивоварова Ольга Борисовна, ассистент.
Кафедра обеспечивает преподавание теоретических экономических и маркетинговых дисциплин на всех факультетах университета. Основные дисциплины, которые преподаются кафедрой: «Политическая экономия», «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономики и экономической мысли», «Основы экономики», «Экономика», «Социально-экономическая политика», «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговая товарная политика», «Логистика», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговое ценообразование», «Рекламный менеджмент», «Маркетинговые коммуникации».
Научная деятельность кафедры сосредоточена на таких направлениях: механизмы общественного воспроизводства и накопления капитала, формирование государственной инвестиционной политики, проблемы структуры экономики, трансформационные процессы в экономике и институционные основы формирования национальной экономической модели, механизм экономической политики, конкурентоспособность национальной экономики на принципах образовательного потенциала, разработка методологии формирования маркетинговой стратегии предприятий промышленности, внедрения инновационного, научного и образовательного потенциалов, на разных уровнях экономики Украины, экономика знаний, инновационный механизм маркетинга, логистический маркетинг.
Научные исследования на кафедре проводятся по таким научно-исследовательским работам (вторая половина рабочего дня): «Формирование инновационного механизма построения национальной экономики», «Структурные изменения как предпосылка развития экономики». При кафедре функционируют магистратура и аспирантура.
Сегодня кафедра экономической теории и маркетинга является ячейкой управленческих новаций в учебном процессе Днипровского национального университета имени Олеся Гончара, поскольку совмещает знание опытных преподавателей, научных работников, энергию и креативность мышления молодых педагогов. Воспитательная работа со студентами на кафедре базируется на принципах чести, достоинства и гуманности.
Студенты кафедры экономической теории и маркетинга постоянно принимают участие в международных программах академического обмена в рамках существующих договоров о сотрудничестве с Лодзским университетом (г. Лодзь, Польша), Вроцлавским университетом (г. Вроцлав, Польша); Познанским университетом экономики и бизнеса (г. Познань, Польша); Краковским экономическим университетом (г. Краков, Польша), Университетом «профессора, доктора Асена Златарова» (г. Бургас, Болгария).
Студенты-маркетологи экономического факультета Днипровского национального университета имени Олеся Гончара регулярно принимают участие в украинских студенческих фестивалях рекламы, всеукраинских олимпиадах по маркетингу, конкурсах научных работ, где занимают призовые места. Участие в таких фестивалях даёт возможность будущим маркетологам улучшить свои навыки и компетенции во время решения профессиональных рекламных заданий с учётом современных рыночных трендов.
Кафедра экономической теории и маркетинга делает вклад в экономическое развитие Днепровского региона и готовит ведущих специалистов в сфере маркетинга и рекламы, которые имеют весомый творческий потенциал, любознательность, творческое мышление, глубоко понимают сущность рыночных процессов в государстве и мире. Выпускники кафедры работают на руководящих должностях на многих предприятиях, товарных биржах, рекламных агентствах, выставках, ярмарках, маркетинговых агентствах.