Версія для друку

Кафедра маркетинга

Телефон: +38 (056) 744-86-68

Заведующий кафедрой – Хаминич Светлана Юрьевна, доктор экономических наук, профессор.

Кафедра маркетинга создана в 2004 году, тогда заведующим кафедры был доктор экономических наук, профессор Сазонец Игорь Леонидович.

С 2005 года кафедру маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор Хаминич Светлана Юриевна.

На кафедре работают 8 преподавателей, из них: 2 профессора, 3 доцента, 1 старший преподаватель, 2 ассистента.

Кафедра проводит научные исследования, касающиеся широкого круга текущих проблем. Среди таких тем: конкурентоспособность национальной экономики на принципах образовательного потенциала, актуальные вопросы развития инновационного маркетинга в Украине, разработка методологии формирования маркетинговой стратегии предприятий промышленности, внедрение инновационного, научного и образовательного потенциалов на разных уровнях экономики Украины, экономика знаний, инновационный механизм маркетинга, логистический маркетинг.

На кафедре маркетинга научные исследования проводятся по таким госбюджетным темам: «Формирование инновационного механизма построения национальной экономики», «Маркетинговые исследования: инструменты и технологии», «Маркетинговое коммуникационное обеспечение внедрения в Украине систем энергообеспечения на основе использования альтернативных источников энергии». При кафедре функционируют магистратура и аспирантура.

Специалисты кафедры маркетинга готовят много научно-методической литературы, в частности:
– Хамініч С.Ю., Кононова О. О., Півоварова О. Б., Марковська І. О. Екологічний маркетинг. – Навчальний посібник. – Д.: Герда, 2015. – 164 с.
– Хамініч С.Ю., Кононова О.О., Матвієць М.В. Маркетинговий менеджмент. Навчальний посібник. – Д. : Вид-во Маковецький Ю.В., 2011. – 192 с.
– Інноваційний поступ України в економічному просторі. Монографія / За заг. ред. С.Ю. Хамініч. – Д.: Видавництво Маковецький. – 2011. – 360 с.
– Філософія маркетингу: інтеграція теорії та практики. Монографія / За заг. ред. С.Ю. Хамініч. – Д.: Видавництво «Наука і освіта», 2010. – 272 с.
– Хамініч С.Ю., Андріяшина О.В., Марковський О.В. Менеджмент персоналу. Навч. посібник. – Д.: Видавництво «Наука і освіта», 2010. – 348 с.
– Хамініч С.Ю. Маркетингова товарна політика. Навч. посібник. – Д.: Видавництво «Наука і освіта», 2008. – 200 с. (з грифом МОНУ).
– Смирнов С.О., Хамініч С.Ю., Єлісєєва О.К. Маркетинг бізнес-взаємодії. Навч. посібник. – Дніпропетровськ: Видавництво «Наука і освіта», 2008. – 200 с. (з грифом МОНУ).
– Хамініч С.Ю., Касян С.Я., Зайцева М.М. Маркетингова цінова політика: Навчальний посібник. – Д. : Наука і освіта, 2008. – 263 с.

Сегодня кафедра маркетинга является центром управленческих новаций в учебном процессе Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара, поскольку совмещает знание опытных преподавателей, научных работников и энергию и креативность мышления молодых педагогов. Воспитательная работа со студентами на кафедре маркетинга базируется на принципах чести, достоинства и гуманности.

Студенты кафедры маркетинга постоянно принимают участие в международных программах академического обмена в рамках существующих договоров о сотрудничестве с Лодзским университетом (г. Лодзь, Польша), Вроцлавским университетом (г. Вроцлав, Польша); Познанским университетом экономики и бизнеса (г. Познань, Польша); Краковским экономическим университетом, г. Краков (Польша), университетом «профессора, доктора Асена Златарова» (г. Бургас, Болгария).

Студенты-маркетологи экономического факультета ДНУ имени Олеся Гончара регулярно принимают участие в украинских студенческих фестивалях рекламы, всеукраинских олимпиадах по маркетингу, конкурсах научных работ, где занимают призовые места. Участие в таких фестивалях даёт возможность будущим маркетологам улучшить свои навыки и компетенции во время решения профессиональных рекламных заданий с учётом современных рыночных трендов.

Кафедра маркетинга делает вклад в экономическое развитие Днепропетровского региона и готовит ведущих специалистов в сфере маркетинга и рекламы, которые имеют весомый творческий потенциал, любознательность, творческое мышление, и глубоко понимают сущность рыночных процессов в государстве и мире. Выпускники кафедры работают на руководящих должностях на многих предприятиях, товарных биржах, рекламных агентствах, выставках, ярмарках, маркетинговых агентствах.